Дизайн ради данных
Современная индустрия перегрета требованиями к дизайнеру цифровых продуктов. Этому способствуют и сами дизайнеры. Являясь самыми типичными гиками, «айтишные» дизайнеры находятся в постоянной погоне за новыми инструментами, методиками, скрытыми сакральными знаниями, которые по их мнению, должны повышать ценность их работы и возвышать их результаты на олимпе индустрии.
Не успев изучить один инструмент, дизайнер хватается за второй, третий... и так далее. Поступательное взросление дизайнера как эксперта происходит в редких случаях — под грамотным присмотром старших дизайнеров, которые передают опыт, помогают расставлять приоритеты и правильно смотреть на вещи.

Современный дизайнер привык развиваться в среде сомнительных советов телеграм-каналов, ютуб уроков и обучающих рилзов. Современный дизайнер высоко оценивает себя с помощью матрицы компетенций, найденной в качестве шаблона для последующей настройки и внедрению в работу целой команды, и считает что он уже большой молодец и достоен большего. Современный дизайнер боится слова арт-дирекшен и старшего дизайнера, который утрёт ему нос полезными советами и пачкой правок к его дизайну. Поэтому современный дизайнер предпочтёт работать единственным дизайнером в продукте, где кроме него никто больше не понимает в дизайне и не посмеет дать ему ценных указаний.
Соблюдение всех доступных методик и фреймворков не обеспечивают качественного результата
Дата-дривен дезигн — не показатель вменяемости действий. Нужно просто делать свою работу хорошо. Фокусироваться на важном, быть технически подкованным и уметь мыслить рационально. Процессы существуют не ради процессов, а для того, чтобы была возможность прийти к годному результату.

Меня особенно смешит, когда дизайнер по своей неопытности пытается протестировать каждый очевидный шаг. Вместо того, чтобы прочитать умную книжку, прибегнуть к аналогичному существующему опыту на рынке, спросить совета у более опытного дизайнера, он тратит кучу своего времени и денег продукта/компании только для того, чтобы разобраться, нужен ли в дизайне какой-либо стандартный элемент решения.
В дизайне, как и в любом деле, главное — не доводить до абсурда
Приведу пару примеров из жизни. Дизайнер спроектировал флоу чекаута без итоговой суммы всех добавленных в корзину услуг, которых по количеству может быть больше скролла экрана. На просьбу продакт-манагера добавить на экране итоговую стоимость, дизайнер уверенно ответил: «А это еще неизвестно, нужно ли пользователю видеть итог! Надо провести исследование.»

У другого молодого дизайнера чуть ли не случился эпилептический припадок от переживания за «Спад конверсии», после того как его попросили изменить радиус углов скругления у единственной CTA-кнопки на простом лендосе.
«Дизайн — это решение бизнес-задач» — говорили они...
Делать дизайн для бизнеса это прекрасно. (Ведь делать его не для бизнеса — значит не получать за свою работу денег. Не правда ли?) Так вот. За этим постулатом, дизайнер любит скрыть, словно пыль под ковриком, своё отсутствие умений делать красиво. Одна из ключевых задач дизайнера — сделать красиво. И это не абстрактный художественный подход с субъективной оценкой. Красиво — это набор вполне себе научных дизайнерских правил композиции, типографики и вёрстки, модульных сеток, подбора цветов, контраста, акциденции и управления фокусом внимания зрителя, а также здравого смысла. Что обеспечивает взаимодействие с предметом дизайна наилучшим образом.

За тривиальным «решением задач» и «культом данных» теряется эстетический фактор. Если дизайнеры не будут делать красиво, то от кого же ещё ждать тогда выверенной визуальной эстетики? (Варианты ответа: от аналитиков данных, от исследователей, от разработчиков, от тестировщиков, от системного архитектора, ваш вариант?)
Первооснова
28 августа 2023
Самый главный миф о работе дизайнера
Большинство пришедших в профессию ребят, любят ковыряться в технических нюансах инструментов: подписывать слои в фотошопе, устанавливать кисти для иллюстратора, точечно выверять кёрнинг, создавать и настраивать компоненты в фигме, группировать элементы, равнять их по сетке, устанавливать новые плагины и шрифты, долго выбирать их из бесконечного дропдаун-листа...
Поиски себя
1 июня 2023
Продвижение
без роста
В противопоставлении явлению отсутствия понимания роста есть распространенный обратный случай, когда дизайнер видит себя на конкретной позиции выше, знаний о функциях которой у него нет. Очень часто дизайнер жаждет о карьерном продвижении, когда целью выступают мысли лишь о повышении оплаты труда...