Самый главный миф о работе дизайнера
Большинство пришедших в профессию ребят, любят ковыряться в технических нюансах инструментов: подписывать слои в фотошопе, устанавливать кисти для иллюстратора, точечно выверять кёрнинг, создавать и настраивать компоненты в фигме, группировать элементы, равнять их по сетке, устанавливать новые плагины и шрифты, долго выбирать их из бесконечного дропдаун-листа и т.д.
Все эти действия для многих ребят несут ритуальный умиротворяющий характер. Они так и говорят:
«Люблю собирать дизайн-макеты руками, это так успокаивает»
То есть, занимаясь этими действиями, дизайнер сбегает из сложной и запутанной для него реальности в ту, в которой он управляет и контролирует всеми понятными ему процессами. Это позволяет дизайнеру оставаться спокойным, получая удовлетворение от того, что он «влияет на происходящее в своей жизни».

Боль и разочарование приходят к дизайнеру тогда, когда его выдёргивают из этих «медитатианых практик». Призывают принять участие в собрании, выдают правки и комментарии, выдают пачку технических условий, в которых чтобы разобраться, нужно провести много времени, общаясь с командой.
Главный миф о работе дизайнера заключается в том, что эта работа замыкается лишь на самом дизайнере
Что это значит? Мы все знаем банальное выражение: «Дизайнер — не художник». Смысл которого сводится к тому, что дизайнер решает поставленную задачу, а не занимается самовыражением.

При этом самый распространенный стереотип об осознании профессии сводится к тому, что дизайнер может легко работать на удалёнке, не взирая на разницу в часовых поясах со своей командой. Кажется необязательным приходить на встречи с членами своей команды или другими людьми, а можно заниматься выполнением рабочего проекта в удобное для себя время, и вообще кайфовать от тех задач, которые интересны, и вертеть носом от тех, которые неинтересны. И как же это идёт вразрез выражению «Дизайнер — не художник»? Многие вокруг обожают приводить в пример эту фразу, сами того не замечая, что опровергают её своим отношением к профессии.
Отношение, при котором считается что дизайнер это такой специалист, который как отшельник может молча и в отрыве от остального мира тихонько сидеть, выполняя свою работу — и есть миф
Работа с людьми это тонкая и сложная материя. А в работе дизайнера взаимодействия с другими людьми очень и очень много.

Дорогие интроверты, спешу вас разочаровать, если вы пришли в профессию, потому что вам кайфово отсиживаться в виртуальности и некайфово (сложно) общаться с другими людьми — вы будете страдать. Нужно принять тот факт, что дизайнер это командный игрок, на котором завязаны многие важные процессы, приводящие команду / проект / компанию к результату. И эти процессы включены в работу большинства других людей. А для достижения поставленных целей необходимо вести плотную коммуникацию с этими людьми, выныривать из своего богатого внутреннего мира, в котором создаётся дизайн, находить в себе силы объяснять смысл этого дизайна другим людям, слушать и слышать других людей и быть с ними в контакте.
Поиски себя
1 июня 2023
Продвижение
без роста
В противопоставлении явлению отсутствия понимания роста есть распространенный обратный случай, когда дизайнер видит себя на конкретной позиции выше, знаний о функциях которой у него нет. Очень часто дизайнер жаждет о карьерном продвижении, когда целью выступают мысли лишь о повышении оплаты труда...
Магия UX/UI
20 марта 2023
Неразлучный
UX и UI
Термин UX/UI один из самых спорных в области айти. То, что он прижился как понятие и чаще всего обозначает как бы две отдельные сущности: проектирование интерфейсов и визуализацию интерфейсов — примерно настолько же чудовищно, насколько для приготовления бутерброда придумали бы два отдельных термина...